Evolutrix оптимизирует бизнес-процессы

Чаты

Время чтения: 1 мин. 31 просмотров

Для управления чатами с клиентами или сотрудниками вы можете использовать раздел системы «Чаты».

Элементы интерфейса

Раздел «Чаты» имеет следующие функциональные блоки:

  1. Поиск чата.  

В случае, если клиент написал впервые и чат еще не связан с клиентом в вашей базе данных — поиск будет идти по логину пользователя телеграм. После связывания с клиентом поиск будет идти по ФИО клиента.

  1. Фильтры чатов. 

Здесь вы можете отфильтровать чаты по множеству параметров. Подробное описание работы с фильтрами вы можете найти в соответствующем разделе системы (нажмите для перехода к описанию)

  1. Добавление нового чата

Здесь вы можете создать новый чат как с клиентом, так и с другим пользователем системы.

  1. Вкладки для быстрого переключения чатов по типу пользователя

Здесь вы можете быстро переключить тип отображаемых чатов. Вы можете выбрать как одномоментное отображение всех типов, так и отдельное отображение чатов с клиентами или с другими пользователями системы.

  1. Список чатов

Здесь будут отображены все чаты с учетом выбранных фильтров или поискового запроса. Для выбора чата просто нажмите на него.

  1. Папки

Для удобной группировки чатов вы можете создавать папки и вкладывать в них нужные чаты.

  1. Заголовок выбранного чата

В случае, если клиент написал впервые и чат еще не связан с клиентом в вашей базе данных — здесь будут отображены логин и имя пользователя телеграм. После связывания с клиентом здесь будут ФИО клиента.

  1. Поиск текста в  выбранном чате

Вы можете искать любой произвольный текст

  1. Отображение сведений о выбранном чате

Данная кнопка появляется только после привязывания чата к клиенту в базе данных. При нажатии на эту кнопку будет отображен сайдбар с краткой информацией о привязанном клиенте.

  1. Дополнительные действия

Здесь отображаются дополнительные действия с чатом. Например, отсюда вы можете привязать чат к клиенту

  1. Иконки аватаров участников  выбранного чата

Здесь напротив каждого сообщения отображены иконки пользователей, отправивших их в чат.

  1. Переписка пользователей в выбранном чате

В данной области будут отображены все сообщения пользователей, отправленные в выбранный чат.

  1. Прокрутка к самому последнему сообщению в чате.

Данная кнопка будет появляться, если в выбранном чате вы прокрутите вверх к старым сообщениям. Нажмите на нее, чтобы спуститься вниз к самому последнему сообщению.

  1. Поле для ввода сообщения в чат.

Здесь вы можете ввести текст, который хотите отправить в чат. Обратите внимание, что если нажать правой кнопкой мыши на кнопку отправки сообщения, вы сможете увидеть текущий вариант переноса строки и изменить его на более удобный вам.

  1. Шаблонные сообщение

Если в переписке с клиентами вы используете шаблонные заготовки текста — вы можете сохранить их здесь.

  1. Прикрепление файла

Здесь вы можете прикрепить любой файл для отправки его клиенту.

  1. Вставка в сообщение “смайликов” (emoji)

Для вставки в текст сообщения “смайликов” (emoji) — нажмите на эту кнопку и выберите желаемый. Смайлик будет вставлен в текущую позицию курсора в поле для ввода сообщения.

  1. Выбор, в какой тип чата нужно отправить сообщение.

Здесь вы можете выбрать в какой тип мессенджера должно быть отправлено сообщение. На текущий момент возможна отправка в:

  • Внутренние сообщения системы между сотрудниками
  • Telegram-бот.
  1. Отправка сообщения.

Нажатие левой кнопкой мыши на эту кнопку отправит введенное сообщение в выбранный чат. Нажав правой кнопкой мыши на кнопку — вы сможете увидеть текущий вариант переноса строки в тексте и изменить его на более удобный вам.

Привязка чата к клиенту

Если пользователь телеграм впервые пишет в ваш Телеграм-бот, система Evolutrix не знает его и он не проассоциирован с вашим клиентом.

Название чата при этом будет содержать только логин пользователя в телеграм и имя, которые указал сам пользователь для своего аккаунта.

Чтобы исправить эту ситуацию,нужно привязать аккаунт написавшего вам пользователя к вашему клиенту.

После привязки чата к клиенту открываются следующие возможности:

  • Чат будет переименован по ФИО клиента в базе клиентов Evolutrix
  • Вы сможете автоматически переходить в чат с клиентом со страницы клиента
  • Вы сможете увидеть статистические измерения в ассоциации чат-клиент
  • Клиент сможет использовать программу лояльности в телеграм боте
  • Клиент сможет использовать персональный реферальный код в телеграм боте

Для привязки чата к клиенту нажмите на иконку с тремя точками справа от заголовка чата.

В открывшемся меню выберите пункт «Добавить в базу данных».

В отрывшемся меню вы можете привязать чат:

  1. К новому клиенту. В данном случае откроется дровер создания клиента. Подробное описание процесса создания клиента вы можете найти в соответствующем разделе настоящего руководства (нажмите для перехода к описанию).
  2. К уже существующему клиенту. После нажатия на «Привязать к клиенту» откроется окно выбора клиента.

Для поиска клиента вы можете воспользоваться окном поиска. Система будет пытаться найти клиента по ФИО.

Под окном поиска будет отображены результаты поиска. Выберите нужного клиента и установите нем нем галочку для привязки к нему.

Подтвердите привязку нажатием на кнопку

Теперь чат будет называться по ФИО клиента в базе данных. Также заголовок чата станет активной ссылкой, при нажатии на которую вы будете переходить на страницу клиента.

Также после привязки чата к клиенту на странице клиента станет активна кнопка Чаты. При нажатии на нее вы сразу будете переходить в чат с клиентом.

Создание нового чата

Для создания нового чата нажмите на кнопку

В открывшемся меню вы можете выбрать, с кем создать новый чат.

  1. Новый чат с клиентом 

Выберите данный пункт для создания нового чата с клиентом из раздела Базы данных > Клиенты

  1. Новый чат с пользователем

Выберите данный пункт для создания нового чата с другим пользователем вашей системы из раздела Сотрудники

После выбора типа пользователя, система предложит выбрать человека, с которым вы хотите создать чат. Вы можете воспользоваться поиском для фильтрации по ФИО. Установите галочку на желаемом пользователе и нажмите «Создать чат». Новый чат появиться в списке чатов.

Шаблоны фрагментов сообщений

Если вы часто отправляете клиентам однотипные текстовые сообщения — вы можете сохранить их в шаблоны.

Для этого введите шаблонный текст, который вы хотите сохранить в поле для ввода сообщения и нажмите кнопку управления шаблонами .

В открывшемся окне нажмите «Сохранить текущее сообщение как шаблон»

Система предложит указать вам Название и Содержимое сохраняемого шаблона. По умолчанию в эти поля добавится содержимое поля для ввода сообщения. Вы можете оставить все как есть или изменить по своему усмотрению

Нажмите на кнопку «Сохранить» и система сохранит шаблон текстового сообщения.

Для доступа к сохраненным шаблонам нажмите кнопку .

Для добавления текста шаблона в поле для ввода сообщения нажмите на кнопку справа от названия шаблона. Текст шаблона будет добавлен в позицию курсора в поле для ввода сообщения.

Для удаления вставленного шаблона из поля для ввода сообщения нажмите на название шаблона.

Для редактирования сохраненного шаблона нажмите на кнопку справа от названия желаемого шаблона.

Вы можете изменить Название, Содержимое шаблона, а также удалить шаблон.

Для отмены редактирования шаблона нажмите на

Отправка файлов

Для прикрепления файла к сообщению и отправки его в чат нажмите на кнопку.

Выберите тип файла который вы хотите приложить:

  • Прикрепить фото для фотографий
  • Прикрепить файл для всех остальных типов файлов

Система откроет стандартный файловый менеджер вашего устройства, в котором вы должны будете выбрать желаемый файл.

Все прикрепленные файлы будут отображены вверху поля для ввода сообщения. Вы можете удалить файл из прикрепленных, нажав на крестик , расположенный в его верхнем правом углу.

Также, если у вас имеется файл, скопированный в буфер обмена, вы можете его вставить более быстрым путем:

  1. Нажмите правой кнопкой в поле для ввода сообщения и выберите пункт «Вставить»
  2. Поставьте курсор в поле для ввода сообщения и нажмите Ctrl+V на клавиатуре вашего устройства.

После прикрепления желаемых файлов отправьте сообщение. Все прикрепленные файлы будут отправлены вашим собеседникам.

Использование «смайликов» (emoji)

В сообщении вы можете использовать множество наборов «смайликов».

Для этого нажмите на кнопку.

В открывшемся окне выберите желаемый смайлик и нажмите на него.

Он будет вставлен в текущую позицию курсора в поле для ввода сообщения.

Тип мессенджера

В рамках одного чата вы можете общаться с пользователем в разных мессенджерах.

Для изменения мессенджера, в который будет отправлено сообщение, нажмите кнопку выбора мессенджера.

В открывшемся окне выберите желаемый тип мессенджера.

На текущий момент доступны следующие виды мессенджеров.

  1. Внутренние сообщения. Отправка сообщений внутри системы Evolutrix. Данный вариант доступен только для обмена сообщений между пользователями системы (Сотрудники).
  2. Telegram. Отправка сообщений в телеграм-бот клиентам вашей системы. Для использования данного типа отправки сообщения вы должны предварительно настроить телеграм-бот. Подробное описание настройки телеграм-бота вы можете найти в соответствующем разделе настоящего руководства (нажмите для перехода к описанию).

Перенос строки в тексте сообщения

По умолчанию клавиша Enter отправляет сообщение в чат, а для переноса строки используется комбинация клавиш Ctrl+Enter.

Для изменения вышеописанных настроек нажмите правой кнопкой мыши на кнопку отправки сообщений и выберите желаемый тип настроек.

Актуально для версии системы: v.1.3.44

Содержимое раздела